Согласование с УК
Дорогие заказчики! По вашему дополнительному запросу фирма ООО «Настел» составит все проектные документы и пришлет гарантийные письма, для их обсуждения с управляющей компанией. К сожалению не все УК добросовестно помогают подрядчикам, многие наоборот стремятся добавить проблем.
Здесь играет роль конкуренция, УК стремится прорекламировать только свои компании. Если вы с таким столкнулись, вам пригодится знание этой статьи:
Игры с законодательством!
Ни для кого не секрет, что с каждым днем мир, мода и архитектура развивается.
Нам остается лишь наблюдать, как строятся новые ЖК.
Сотни квартир сдаются ежемесячно в Санкт-Петербурге, множество людей переселяются в новое жилье каждый день.
Первое время новоселья происходит в эйфории от осознания: у меня есть своя жилплощадь.
Когда же эмоции спадают становится понятно – пора обустраиваться и наводить уют.
Мода не стоит на месте
На данный момент стало популярным совмещать балкон со спальней или гостиной,
создавая таким образом отдельную зону. Там можно устроить небольшое рабочее
место или просто зону отдыха, а при желании там можно даже спать.
По этой причине вопрос остекления стал как никогда актуальным.
Можно ли заменить установленное холодное остекление на новое теплое?
Чтоб в будущем произвести утепление и отделку внутри данной зоны.
Основные сложности:
Вот вы решили менять остекление. С чем вам придется столкнуться и какие вопросы могут возникнуть?
- Какая законодательная база существует на этот счет?
- Все работы, связанные с балконами или лоджиями регулирует постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 года N1135. «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в
Санкт—Петербурге (с изменениями на 16 апреля 2009 года).
Не стоит забывать о базовом Гражданском кодексе Российской Федерации.
- Нужно ли сообщать о своих намерениях УК или другим гос органам?
- Согласно п.п.п. 6.1.3 Любые действия, связанные с
устройством и изменением внешнего вида балконов и лоджий (замена стекол, ремонтом или изменение ограждений, замена цвета),
должны быть согласованы с КГА, а для объектов культурного наследия и объектов,
расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, — с КГИОП, а также с собственниками зданий и сооружений.
Дополнение: стоит понимать, что если изменений как таковых не происходит, то и согласование с кем-либо не требуется. Без согласия УК нельзя осуществлять остекление, но у нас остекление уже есть. Габариты мы также никак не меняем, наружные рамки остаются неизменными. Цвет мы подбираем четко в тон краски остальных деталей лоджии. Соответственно никаких радикальных
изменений балкона происходить не будет. Опираясь на п.п.п 6.2.11 можно быть уверенным – дополнительных договоренностей не требуется.
- Какая ответственность предусмотрена за нарушение вышеуказанного Постановления?
- Как сказано в п.п 8.1 - официальными документами органов
контроля, оформляемыми при проверках фасадов, являются предписания, акты проверки и протоколы.
Дополнение: как показывает практика, под штрафные санкции попадают те хозяева, которые установили слишком заметные элементы лоджии. Например: яркие стеклопакеты.
- Существует мнение, что при замене холодного остекления на теплое в одном здании, гарантия не будет распространяться на весь стояк. Действительно ли это так?
- Вообще, это довольно забавный вопрос. Во-первых, вы уверены, что вам это сказал настоящий специалист? А во-вторых,
каким образом могут быть связаны работы 3 этажа с проблемами на 15?
Итог:
Ну а честно говоря, рано или поздно один из жильцов первым поменяет фасад, как бы сказав вам: «Ну все, уважаемые соседи. Теперь можете делать со своим остеклением все что угодно. Я все равно уже обо всем позаботился, гарантия то у всех пропала». Дело в том, что этот первый сосед наверняка понимает, что и как он делает. Поэтому после всех его действий вам уже будет не страшно производить желаемые ремонты, замены и другие действия с лоджиями.
Со стороны управляющей компании это выглядит так: если кто-то один меняет остекление, гарантия пропадает у всех жильцов автоматически. Так происходит потому что замену стекол осуществляют одинаково. Знает об этом УК или нет – роли не играет.
Какие мы можем дать советы?
Зная о том, что УК может быть настроена не очень позитивно, были придуманы определенные способы борьбы с такими работниками управляющих компаний. Если быть точнее, Это:
- Если вам отказывают, настаивайте на письменном аргументированном ответе.
Никто вам его не составит, ведь никаких законных оснований для таких высказываний у них нет.
- Или же вы можете ответить следующим образом: «А может тогда всем жильцам дома стоит написать коллективную жалобы на протечки?». На практике такое заявление очень эффективно. Любая управляющая компания понимает, что с таким большим наплывом заявлений просто не сможет разобраться. УК знает, что текут почти все фасады, как с этим разбираться? Да и нужно напомнить,
что УК существует на основании платежей жильцов. Как минимум из-за этого они должны быть заинтересованы в мирных отношениях.
Если проявить свою твердую позицию, то обычно представители УК становятся более лояльными. Чаще помогают жильцам решить этот вопрос мирно, опираясь на действующее законодательство.